Главная » Главные новости » К дноуглублению Волго-Каспийского канала привлекут еще 7 земснарядов

К дноуглублению Волго-Каспийского канала привлекут еще 7 земснарядов

На Волго-Каспийском морском судоходном канале уже работает 11 земснарядов со вспомогательными судами

Всего в Астраханской области для дноуглубления Волго-Каспийского канала планируется привлечь 18 земснарядов, сообщил первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Виталий Щепин. Дноуглубительные работы проводят, поскольку канал не отвечает параметрам перевозок грузов. До конца 2023 года должны довести проходную осадку судов до 4,5 метра.

В 2022 году со дна канала извлекли 5 миллионов кубометров грунта, осадку судов довели до уровня в 4,2 метра. Дноуглубительными работами занимались 12 земснарядов, их привлёк Росморпорт.

Волго-Каспийский морской судоходный канал входит в международный транспортный коридор «Север-Юг» и астраханский воднотранспортный узел. Щепин отметил прямую зависимость между состоянием канала и развитием портовой особой экономической зоны, судостроения в регионе и освоением нефти и газа на Каспийском море.

«Для повышения эффективности дноуглубительных работ Росморпорт планирует использовать заградительные дамбы в морской части канала. Это позволит снизить заносимость ложа канала, и, как следствие, уменьшить ежегодный объем дноуглубительных работ. Дамбы планируют построить на лимитирующих участках ВКМСК, больше всего подверженных заносимости илом: на 106-135 км и 144,5-149 км», — сообщил Щепин.

По сравнению с 2021 годом на 15 % увеличился грузооборот через порты Астрахань и Оля, доложил Щепин. За первые три месяца 2023 года грузооборот вырос еще на 72% и составил 814 тысячи тонн.

фото пресс-службы губернатора Астраханской области