«Росморпорт» начал дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале, впервые задействовав новый мощный земснаряд «Николай Русанов». В навигации 2025 года планируется использование восьми земснарядов, как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) протяженностью около 188 км является ключевым элементом международного транспортного коридора «Север — Юг», обеспечивая доступ морских судов к портам Оля и Астрахань.
В пресс-релизе указано: «Мы приступили к дноуглубительным работам на Волго-Каспийском канале. Выемку грунта осуществляет новый земснаряд ‘Николай Русанов’, который был введен в эксплуатацию в прошлом году и теперь впервые приступил к работе. В навигации 2025 года также будут задействованы еще семь земснарядов».
Производительность «Николая Русанова» превышает 7 тыс. куб. м/ч. Эти работы необходимы для обеспечения безопасного судоходства и поддержания проходной осадки судов на уровне 4,5 м.
Волго-Каспийский судоходный канал соединяет реку Бахтемир, главный рукав дельты Волги, с Каспийским морем через мелководные участки дельты. Суда, проходящие в этом районе, часто сталкиваются с проблемами из-за мелководья, поэтому поддержание необходимой осадки является критически важным.
фото: astrobl.ru