Об этом сообщил губернатор региона Игорь Бабушкин в своем Telegram-канале после встречи с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. В этом же году планируется завершение работ по Северному обходу.
Строительство Восточного обхода было возобновлено в конце 2021 года после девятилетнего перерыва, вызванного нехваткой финансирования. Ранее сообщалось, что завершение строительства Восточного обхода должно было состояться в июне 2026 года, а стоимость работ по контракту составляет около 2,2 миллиарда рублей.
Губернатор отметил, что проект Северного обхода, который включает в себя новый мост через Волгу, находится на стадии проектирования, и его также планируется сдать в 2028 году. Ожидается, что новые дороги снизят нагрузку на городские улицы, улучшат экологическую ситуацию в Астрахани и обеспечат более эффективное движение грузов по международному транспортному коридору «Север — Юг», что будет способствовать развитию экономики региона.
Как сообщила пресс-служба «Астраханьавтодора», контракт с подрядчиком ООО «Мосты и дороги» на выполнение работ по Восточному обходу был расторгнут, и в ближайшее время начнется процесс выбора нового подрядчика. Это также стало причиной изменения сроков ввода объекта.
В рамках проекта Восточного обхода планируется построить трассу от автодороги Астрахань — Зеленга до автодороги Астрахань — Камызяк, а также мост и транспортные развязки. Завершение строительства этой магистрали позволит перенаправить транзитные грузопотоки за пределы областного центра и улучшить транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов.
Астраханская область играет важную роль в международном транспортном коридоре «Север — Юг». Межправительственное соглашение о создании данного коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, а позже состав участников расширился до 14 стран. Цель проекта заключается в привлечении транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через Россию в Европу, что позволяет значительно сократить расстояние и снизить сроки и стоимость перевозок по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал.
фото: bkdrf.ru