Главная » Бизнес » Бум производства: какими проектами загружены астраханские верфи

Бум производства: какими проектами загружены астраханские верфи

На трех судостроительных площадках региона – «Лотос», «Красные Баррикады» и «АСПО», – кипит работа по строительству сразу нескольких судов различного назначения. Представитель «Южного центра судостроения и судоремонта» рассказал нашим коллегам из «Блокнот Астрахань», какие именно корабли возводят на трех региональных площадках.

«Лотос» продолжает строительство четырех универсальных сухогрузов. Их называют уникальными, так как они имеют повышенную вместимость. Их строительство по проекту нижегородского конструкторского бюро «Вымпел» начали в 2023 году по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Первый в своем роде российский сухогруз позволит перевозить контейнеры международного стандарта и любой сухой груз.

На «Лотосе» продолжается возведение земснарядов: контракты на их строительство заключили четыре года назад, в рамках программы ГТЛК для развития лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Один из объектов уже сдали заказчику, «Росморречфлоту», оставшиеся три завершат в 2024 году.

На стадии завершения находится сухогруз «Каспийский берег». В прошлом месяце его спустили на воду. Судно такого типа используют для транспортировки навалочных, опасных и генеральных грузов. Уникальность судна, возводимого астраханскими корабелами, – большой трюм длиной 52 метра, позволяющий перевозить негабаритные грузы.

Также на «Лотосе» строят танкер-химовоз по заказу «Волготранса». Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов, сырой нефти, химических грузов и растительного масла. Одновременно он сможет перевозить грузы двух разных типов. Танкер закончат в 2024 году.

Второй танкер-химовоз строят на площадке «АСПО», работы также завершатся в этом году. Судно строят по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», автор проекта – АО «Невское ПКБ». Его будут использовать для перевозки нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров: в один рейс он сможет брать по три различных груза.

На заводе достраивают круизный лайнер «Владимир Жириновский»: это судно закончат в текущем году.

В декабре 2023 года на заводе приступили к закладке днищевой секции плавучего дока, возводимого по заказу «Северной верфи» в рамках кооперации предприятий внутри ОСК. Судно предназначено для спуска на воду кораблей, морских сооружений и судов до 250×48 метров, а также подъема их из воды. С этим доком у заказчика будет больше возможностей строить корабли. Нарекут его в честь Героя Социалистического Труда, ветерана Великой Отечественной войны, почетного судостроителя Владимира Александровича Емельянова.

На «Красных Баррикадах» продолжается строительство модулей ледостойкой стационарной платформы. Она нужна для работ на месторождении «Каменномысское-море».

фото: пресс-служба Южного центра судостроения и судоремонта